Почему кровоточат десны?

Многие люди приходят к стоматологам с вопросом: почему кровоточат десны? Эта проблема свидетельствует о негативных изменениях в мягких тканях и воспалительных процессах в ротовой полости. При появлении крови врач проводит диагностику, чтобы обнаружить или исключить наличие механических повреждений тканей или заболеваний. Сильно переживать не стоит: выявленные патологии можно вылечить.

Если почему-то кровоточат десны, причиной этого могут быть такие факторы:

• неправильный уход за ротовой полостью: использование щетки со слишком жесткой щетиной, ковыряние в межзубном пространстве зубочистками, неаккуратное использование флосса, что приводит к образованию десневых карманов и воспалению;

• наличие зубного камня, сдвигающего десну от зуба;

• прохождение стоматологических процедур: кровоточивость может возникать после удаления зуба, профессиональной чистки, пломбирования, имплантации;

• патологии ротовой полости: пародонтоз, пародонтит, гингивит приводят к отечности, припухлости, обнажению шеек, расшатыванию зубных единиц;

• вирусные и бактериальные инфекции: туберкулез, ОРВИ, ангина, герпес, ВИЧ способствуют разрушению пародонта, развитию воспалительных процессов в ротовой полости;

• дефицит витаминов B, K, C, E: причиной являются жесткие диеты, неправильное, однообразное питание;

• гормональные нарушения при сахарном диабете, половом созревании, беременности: в таком случае кровь возникает не только при употреблении твердой пищи, гигиене полости рта, но и от прикосновения;

• прием препаратов, разжижающих кровь, НПВС;

• патологии крови: тромбоцитопения, гемофилия;

• опухолевые процессы: лейкоз, лейкемия.

Если хочется узнать, почему десны начали кровоточить, нужно убедиться в отсутствии гингивита. В самом начале его развития наблюдается воспаление десневого края, там скапливается налет, появляются камни, которые лишь усугубляют ситуацию.

Пародонтит является осложнением гингивита. При его наличии становится понятно, почему десна воспалились. Сильное кровотечение свидетельствует о том, что мягкие ткани начали разрушаться. Что делать? Важно как можно скорее обратиться к врачу.

У ребенка проблема может возникать при росте и смене зубных единиц, изменении прикуса, патологиях мягких тканей, авитаминозе. Его стоит показать врачу.

Методы лечения

Кода десна начинают сильно кровоточить, некоторые люди совершают ошибки: перестают чистить зубы, бесконтрольно используют противовоспалительные ополаскиватели и гели. Такие действия могут на время избавить от неприятных симптомов, но не гарантируют того, что болезнь вновь не заявит о себе. Так что с визитом в стоматологию затягивать не стоит.

Почему важно начинать лечить болезнь своевременно? При отсутствии терапии заболевание переходит в хроническую форму, справиться с которой будет очень сложно. Методы терапии зависят от тяжести воспаления. Своевременное обращение к врачу позволит избежать значительных расходов и исключить появление грозных осложнений.

teeth-dental-or-woman-at-a-dentist-for-surgery-t-2023-01-10-22-49-52-utc_новый размер

Этапы лечения у стоматолога:

• диагностические мероприятия: необходимы для того, чтобы понять, почему возникло воспаление;

• УЗ-чистка зубов (при наличии гингивита), закрытый кюретаж и обработка пародонтальных карманов (если диагностирован пародонтит);

• прохождение противовоспалительного лечения: полоскание рта специальными растворами, нанесение лечебного геля на край сухой десны с фронтальной части зубного ряда;

• оценка состояния пациента после прохождения терапии.

Когда неприятные симптомы исчезнут, лечебный курс прекращают.

Если мягкие ткани кровоточат незначительно, можно сделать раствор для полоскания из соды или морской соли. Это избавит от боли и кровотечения, будет способствовать укреплению тканей. В стакане кипяченой воды нужно растворить чайную ложку соды или столовую ложку соли. Процедуру проводят 3 раза в день на протяжении недели.

ORS or oral rehydration salt with glass of water, sachet and spo

Для полоскания также часто используют отвары тысячелистника, календулы, ромашки. Они устраняют боль, оказывают обеззараживающее действие. Чтобы мягкие ткани не кровоточили, следует применять отвар дубовой коры. 2 столовых ложки растительного сырья заваривают 0,5 л кипятка и настаивают.

Раствор перекиси водорода помогает отбелить зубы и остановить кровотечение. 3%-ый раствор перекиси разводят в 200 мл кипяченой воды и полощут им рот 3 раза в день по 5 минут. Раствор запрещено проглатывать, его следует выплевывать. Через 5 дней лечение прекращают.

Профилактические меры

Чтобы в будущем не выяснять, почему мягкие ткани кровоточат, как их лечить, лучше заранее задуматься о мерах профилактики. Они подразумевают тщательное соблюдение правил гигиены ротовой полости, использование зубной щетки с подходящей жесткостью щетины, применение флосса и ирригатора.

Кроме того, необходимо:

• забыть о сигаретах, поскольку курение способствует ослаблению иммунитета и способности организма сопротивляться патогенной микрофлоре, находящейся в полости рта;

• проверить уровень витаминов K и C в организме (они ответственны за устойчивость к инфекционным заболеваниям и хорошую свертываемость крови);

• постараться употреблять как можно меньше пищи, богатой углеводами, кондитерских изделий, сладкой сдобы, поскольку такая еда способствуют быстрому образованию зубного налета.

Следует помнить, что профилактика является лучшим лечением. Желательно посещать стоматологическую клинику 2 раза в год. Специалист сможет выявить и устранить проблемы, которые только возникают. Если же соблюдать рекомендации врача, можно будет распрощаться с кровоточивостью навсегда. Опытные профессионалы используют при лечении пациентов современное оборудование и новейшие лекарственные препараты.