Появилась температура после удаления зуба

Организм испытывает стресс после удаления зуба. При сложной операции такое состояние называют вполне нормальной реакцией. Но в некоторых случаях высокая температура после удаления зуба появляется как симптом осложнений. Самостоятельно определить, так это или нет, сложно, поэтому при ухудшении самочувствия стоит не затягивать с визитом в стоматологическую клинику.

Чаще всего проблема появляется после удаления зуба мудрости. К причинам также относят периодонтит, флюс и другие заболевания, которые и привели к необходимости экстракции. Температура после удаления зуба нередко повышается при переломах челюсти и других тяжелых травмах. Что делать? Нужно обращать внимание и на сопутствующую симптоматику, продолжительность жара. Показатели более 38,5°С никогда нельзя принимать за норму. В таком случае требуется консультация стоматолога. Он определит причину и назначит терапию. Если самочувствие ухудшилось на вторые сутки, посетить клинику нужно незамедлительно, чтобы не запустить патологию.

Dentist using surgical pliers to remove a decaying tooth

Основные причины

Температура после удаления зуба чаще всего появляется при:

• несоблюдении советов специалиста по уходу за лункой;

• сохранении остатков корней, на которых имеется гранулема;

• попадании инфекции и развитии воспаления, что приводит к возникновению остеомиелита, абсцесса;

• повреждении сосудов во время экстракции, формировании гематомы, которая становится причиной гнойного процесса, образования кисты;

• наличии хронического гайморита — в таком случае жар представляет собой сопутствующий признак.

Чтобы лечение привело к ожидаемому результату, специалист должен понять, почему появилась высокая температура после удаления зуба. Иногда приходится прибегать к повторному хирургическому вмешательству, но в большинстве случаев удается справиться при помощи терапевтических методов.

Когда необходимо посетить врача

Поскольку повышение температуры может являться вариантом нормы после удаления зубной единицы, многие пациенты не спешат в стоматологию. Но иногда затягивать с визитом к врачу опасно: необходимо как можно скорее записаться на прием или же посетить клинику для оказания неотложной помощи.

К патологическим признакам относят:

• сохранение жара более 3 суток;

• показатели на термометре выше 37°C;

• усиление боли;

• увеличение отека, распространение покраснения;

• обширное кровотечение из раны;

• сохранение кровоточивости более 2 суток;

• гнойные выделения из лунки.

Чтобы облегчить состояние, можно принять жаропонижающий препарат, обезболивающее. Чего точно не нужно делать, так это самостоятельно очищать лунку или предпринимать другие меры. Такое самолечение может привести к грозным осложнениям.

Методы лечения

Опытный врач определит причину, по которой появилась проблема, и назначит лечение для устранения ее последствий. Важно очистить лунку от некротических тканей, сделать все для купирования воспалительного процесса, постараться устранить инфекцию. После нормализации самочувствия пациент получает терапевтическое лечение для восстановления тканей. Реабилитация будет сложной, для нее потребуется много времени.

Чтобы исключить возникновение осложнений, важно правильно ухаживать за раной, принимать все назначенные врачом после сложной экстракции лекарственные препараты. При возникновении первых признаков ухудшения самочувствия нужно посетить стоматологию. Это позволит избежать последствий, быстро справиться с проблемой. Если операция плановая, необходимо подготовиться к манипуляции: пройти тщательную диагностику, вылечить все обнаруженные воспалительные процессы в организме.

Появилась высокая температура в детском возрасте

После экстракции молочного зуба тоже может появиться жар. Сама процедура является для ребенка стрессовой. Организм может так отреагировать на негативные переживания. Температура тела поднимается до 37,1–37,9°С, а спустя 2 дня исчезает. Причиной может стать занос инфекции, попадание в рану инородного тела — частичек еды. Если в лунку проникли болезнетворные бактерии, десна может начать гноиться. В таком случае врач назначает антибиотики, промывает лунку, отводит гной. Причины инфекционного заражения:

• невылеченная кариозная полость;

• ощупывание раны грязными пальцами;

• использование нестерильного инструмента в процессе процедуры;

• инфекционный очаг (стоматит, гингивит и так далее).

Чтобы у малыша не возникло осложнений после процедуры удаления, необходимо соблюдать такие рекомендации стоматолога: не есть в течение 2 ч после манипуляции, после каждого приема пищи осторожно полоскать рот для удаления частиц еды, не разрешать ребенку трогать лунку руками. Важно проследить за тем, чтобы малыш не бегал. Слишком интенсивные нагрузки способствуют открытию раны. В таком случае вновь появляется кровотечение. Пока лунка полностью не заживет, из рациона ребенка убирают слишком горячие и острые блюда.

В первые 3 суток нельзя интенсивно полоскать рот. В это время в лунке формируется кровяной сгусток, который защищает рану от проникновения болезнетворной флоры. Интенсивное полоскание приведет к его повреждению, возникновению кровотечения. Об этом обязательно рассказывает стоматолог после процедуры. Родители должны его внимательно выслушать и следить за действиями ребенка, тогда никаких проблем не возникнет.