Шатается зуб у взрослого: что делать?

У людей, находящихся в разном возрасте, может по какой-то причине шататься коренной зуб. Что в таком случае нужно делать? Для определения причины требуется посетить стоматологическую клинику. Иногда его удается сохранить, поэтому не стоит слишком сильно затягивать с визитом к специалисту.

Если шатается зуб у взрослого человека, причины могут быть следующими:

• механическое повреждение: при травме корень смещается, нарушается целостность мягких тканей;

• наследственная склонность: при ее наличии нужно регулярно посещать стоматолога и проводить профилактику для укрепления дёсен;

• патологии пародонта: при таких заболеваниях корни становятся слабыми, десны кровоточат и отекают, разрыхляются, что может стать причиной подвижности зубных единиц;

• бруксизм: чаще всего возникает в ночное время, стоматологи рекомендуют пациентам специальные средства защиты, которые надевают перед сном;

• алкоголизм, табакокурение: вредные привычки приводят к ослаблению защитных сил организма, негативно влияют на костные структуры, что может приводить к шаткости;

• несбалансированный рацион: увлечение фастфудом приводит к дефициту минералов и витаминов;

• системные патологии: особенно опасны болезни эндокринной системы, поскольку они пагубно сказываются на состоянии всех органов;

• преклонный возраст: со временем костная ткань неизбежно атрофируется, что способствует шаткости зубных единиц;

• сниженный иммунитет;

• беременность, грудное вскармливание: в эти периоды наблюдается острый гипервитаминоз, происходят гормональные скачки, это негативно сказывается на состоянии ротовой полости;

• бесконтрольный прием медикаментов.

Если шатается зуб у взрослого, специалист определяет степень его подвижности: менее чем на миллиметр, более чем на миллиметр, отклонение во все стороны или поворот вокруг оси. Нужно ли что-то делать в такой ситуации? Да, спасти зубную единицу возможно, но придется долго лечиться.

Диагностические меры

Самостоятельно определить, почему коренной зуб начал шататься, невозможно. Следует посетить клинику, пройти ряд рекомендованных стоматологом обследований. Иногда выясняется, что проблема не стоматологическая, тогда потребуется помощь травматолога, эндокринолога, диетолога или другого врача.

Диагностика взрослого человека подразумевает:

• осмотр десневых карманов с использованием зонда;

• панорамная или точечная рентгенограмма.

После диагностических мероприятий врач рекомендует подходящий способ решения обнаруженной проблемы. Молочные зубки у детей становятся подвижными в процессе смены прикуса на постоянный, поэтому беспокоиться в данном случае не стоит. Если же до смены рано, была травма, первое, что нужно сделать — это показать ребенка врачу. Он назначит лечение.

Шинирование

the-dentist-examines-the-teeth-of-a-female-patient-2022-11-15-18-51-07-utc_новый размер

Когда коренной зуб начинает шататься у взрослого, часто советуют шинирование: врач делает установку специальной конструкции из стекловолоконной нити с внутренней стороны зубного ряда. Шину крепят к здоровым единицам.

Лечение десен

Иногда коренной зуб у взрослого шатается из-за патологий пародонта. Что делать? В подобных случаях может потребоваться хирургическое или консервативное лечение. Часто рекомендуют массаж десен, физиопроцедуры, профессиональную чистку для удаления камня и налета, полоскания, использование специальных мазей и гелей. Врачи могут назначить лечение диабета, заболеваний органов ЖКТ, щитовидной железы.

Операция заключается в очищении десневых карманов. Ее проводят, если щадящие способы для чистки не подходят.

Ортодонтические и ортопедические способы лечения

Close-up of woman having check-up of dental braces on back side of her teeth at dentist's office.

Если коренной зуб шатается из-за аномалий прикуса у взрослого, потребуется помощь ортодонта. Что он будет делать? Врач после осмотра порекомендует поставить брекеты. Когда нагрузка перераспределится на здоровые единицы, подвижные постепенно укрепятся. Терапия будет длительной, но эффективной.

Когда в силу возраста или запущенного состояния невозможно сохранить зубную единицу, ее удаляют. После чего рекомендуют имплантацию или протезирование.

Некоторых взрослых людей интересует, можно ли заниматься лечением самостоятельно, в домашних условиях. Как правило, стоматологи отвечают на этот вопрос отрицательно. На ранней стадии может помочь массаж десен, примочки, полоскания, но только в том случае, если их рекомендовал врач. Обычно это временные меры перед началом серьезной терапии.

Допустимо использовать дома противовоспалительные и улучшающие кровообращение гели. Необходимо наладить режим питания, есть побольше продуктов, богатых витаминами и минералами.

Профилактические меры

Чтобы избежать шатания, необходимо соблюдать такие рекомендации специалистов:

• следить за гигиеной полости рта;

• употреблять продукты, богатые кальцием;

• забыть о вредных привычках;

• регулярно проходить плановый осмотр в стоматологии, делать все, что советует врач;

• своевременно лечить обнаруженные заболевания внутренних органов и систем.

Подобная патологическая подвижность коренных зубных единиц может быть симптомом серьезных нарушений работы жизненно важных органов, поэтому каждый человек, столкнувшийся с подобной проблемой, должен незамедлительно обратиться за врачебной помощью, пройти диагностику и приступить к лечению. Только такой подход позволит сохранить улыбку красивой, а здоровье — крепким.