Академика Анохина 2 к. 4
10:00 - 21:00 пн-вск
vavilova@kavitron-clinic.ru

Ортопантомограмма

Ортопантомограмма (ОПТГ) – изображение зубов костной ткани верхней и нижней челюстей, структуры гайморовой пазухи, строения височно-нижнечелюстного сустава. Ее назначают врачи разных специальностей, в частности, стоматологи-хирурги, ортопеды и ортодонты.

Рентген зубов

Для проведения используют ортопантомографы. Они представляют собой цифровые аппараты, позволяющие получать четкие цифровые изображения. Их удается увеличивать, перемещать на разные носители, накладывать друг на друга, чтобы отслеживать прогрессирование стоматологических болезней и получать картину результатов лечения.

Выполнение панорамного снимка зубов в Москве могут сделать специалисты Центра Стоматологии «Кавитрон». Наша клиника оснащена современными ортопантомографами, что значительно упрощает диагностику, постановку диагноза и назначение дальнейшего плана лечения. Рассмотрим подробнее, когда требуется ОПТГ и как ее проводят.

Показания и противопоказания к проведению

Необходимость в проведении ОПТГ определят врач-стоматолог. Среди возможных показаний отмечают:

• воспаления костной ткани;
  • заболевания пародонта;
  • абсцесс зуба;
  • травмы механического характера;
  • дисфункцию сустава;
  • инфекционные заболевания;
  • патологии окклюзии.

Методика обязательна перед планированием коррекции зубных рядов с помощью брекет-систем. Полученное цифровое изображение позволяет увидеть части моляров, находящиеся под деснами. Благодаря ему врачу-ортодонту удается правильно составить схему лечения. При подготовке к имплантации снимок необходим для оценки состояния костной ткани (плотности и высоты), выбора области фиксации штифта.

Кроме того, панорамный снимок необходим, если у человека было серьезное повреждение (к примеру, вывих или перелом челюсти). Главная задача – диагностика заболеваний, которые не удается определить только по внешним признакам. Из-за этого к методике часто прибегают при наличии признаков, которые свидетельствуют о прогрессировании воспалительных, гнойных процессах.

Процедуру назначают не только взрослым, но и детям, поскольку она позволяет выявить ретинированные зубы (в частности, «восьмерки»), аномалии развития зубов и челюстей, доброкачественные и злокачественные новообразования, оценить состояние гайморовых пазух, увидеть зачатки постоянных зубов.
Во время процедуры пациент получает незначительную дозу излучения. Однако во избежание негативных последствий ее не назначают беременным женщинам (на любом триместре). По санитарным нормам лучевая нагрузка на человека за год не должна превышать 1000 мкЗв. При ортопантомографии пациент получают дозу в 25-30 мкЗв, что делает методику безопасной.

Как осуществляется ОПТГ

Особая подготовка к процедуре не требуется. Употребление лекарственных препаратов, напитков и еды не запрещено, поскольку никак не повлияет на полученный снимок. Перед самой процедурой требуется удалить с тела металлические украшения и другие лишние предметы, чтобы снимок получился без искажений.

ортопантомограмма

Перед началом исследования на верхнюю часть тела надевают специальный защитный фартук. Оборудование настраивают в соответствии с ростом пациента. Далее он встает лицом к ортопантомографу, накусывает специальную пластиковую пластину, благодаря которой челюсти остаются неподвижными на протяжении всей методики. После окончания подготовительного этапа, начинается сканирование. Подвижная часть сканера вращается вокруг головы человека в течение 20-30 секунд. Полученные сведения отображаются на мониторе.

Основные преимущества методики

Сложно представить качественную диагностику без осуществления ортопантомограммы, к ней прибегают в разных клинических ситуациях. Методика обладает рядом преимуществ, среди которых:

• безопасность (низкая лучевая нагрузка);
  • отсутствие болезненных и дискомфортных ощущений;
  • большая информативность полученных снимков;
  • высокое качество изображения;
  • минимальное количество противопоказаний;
  • большая зона исследования;
  • удобство хранения информации.

Преимущества обращения в стоматологию «Кавитрон»

Наша частная немецкая клиника «Кавитрон» предлагает широкий перечень услуг для взрослых и детей. Благодаря уникальным компьютерным технологиям, надежным материалам и комплектующим, западному оборудованию и штату высококвалифицированных специалистов нам удается проводить качественную диагностику и лечение различных заболеваний полости рта. Ценовая политика лояльная, цена панорамного снимка зубов доступная. Чтобы попасть на прием к врачу-стоматологу, достаточно оставить заявку на сайте (с указанием номера, имени, после чего администратор сам свяжется в ближайшее время).