Академика Анохина 2 к. 4
10:00 - 21:00 пн-вск
vavilova@kavitron-clinic.ru

Гнатология

Зубочелюстная система состоит из костей, мышц, связок, зубов, височно-нижнечелюстного сустава, нервов. Их работу, взаимодействие между собой и с организмом в целом изучает гнатология. Это важная область, правила которой учитывают при разных видах стоматологического лечения. Зная тонкости всех связей между перечисленными компонентами, врачу-гнатологу с легкостью удается выявить причину появления проблемы с зубочелюстно-лицевым аппаратом.

Рисунок импланта зуба

В Москве услуги специалиста в области гнатологии предлагает наш надежный Центр Стоматологии «Кавитрон». Рассмотрим подробнее, когда требуется помощь врача.

Какие задачи решают врачи-гнатологи

Гнатология не просто изучает состояние компонентов зубочелюстной системы. Благодаря специальным методикам исследования осуществляется оценка динамических параметров, к примеру, биомеханики жевания. Рисунок импланта зуба Также, врачи изучают геометрию жевательной части черепа, определяют эстетическое соотношение пропорций челюстей и другой части лица. Гнатология решает ряд важных задач, среди которых:

• восстановление анатомических функций зубочелюстного аппарата;
  • установление взаимосвязей между стоматологическими болезнями и иными внутренними системами;
  • определение анатомического соотношения челюстей;
  • оценка артикуляционных и окклюзионных соотношений;
  • обнаружение заболеваний, тесно связанных со смещением диска ВНЧС;
  • устранение мышечного гипертонуса;
  • проведение миорелаксационной терапии посредством сплинтов и разобщающих кап;
  • восстановление окклюзионной поверхности зубов при бруксизме, патологической стираемости эмали.

Признаки, при которых необходима консультация специалиста

Записаться на прием требуется, если беспокоят следующие симптомы:

• частые головные боли;
  • дискомфорт или болезненность во время открытия рта, смыкания зубов;
  • щелчки и хруст в височно-нижнечелюстном суставе;
  • появление «шума» в ушах;
  • ярко-выраженная чувствительность в зоне определенных зубов;
  • ночной скрип зубов (бруксизм);
  • сильное напряжение в области шеи;
  • расстройство развития артикуляции;
  • сколы, повышенная стираемость зубов.
Рисунок импланта зуба

Велика вероятность, что появление этих симптомов связано с нарушением функционирования одного или нескольких компонентов зубочелюстной системы. Но определить это наверняка сможет только специалист в области гнатологии.

Как проходит прием врача-гнатолога

Консультация специалиста обязательна не только при наличии вышеуказанных симптомах, но и перед ортодонтическим и ортопедическим лечением, поскольку важно учесть все тонкости функционирования зубочелюстной системы. Благодаря этому нагрузка после окончания лечения будет равномерно распределяться на челюсти. На первичном приеме врач определит причину и степень нарушения зубочелюстного аппарата, предложит эффективные способы решения проблемы.

Достичь высокой эстетики, улучшив функционирование компонентов зубочелюстной системы, удается, если рассматривать каждый зуб не как отдельную единицу, а как неотделимую часть организма в целом. Успех лечения напрямую зависит от качества диагностики, поэтому важно записываться в стоматологию, которая оснащена высокотехнологичными приборами. На первичном приеме врач проведет беседу с пациентом, соберет анамнез и назначит инструментальное обследование. Чтобы установить причину нарушения в области височно-нижнечелюстной системы, могут быть назначены следующие исследования:

• электронная кондилография;
  • рентгенография;
  • исследование в артикуляторе;
  • компьютерная томография;
  • транскожная электронейростимуляция;
  • миография.

Количество обследований пациенту устанавливают в индивидуальном порядке (в соответствии со спецификой проблемы). Далее врач назначит план лечения. При необходимости по результатам диагностики будет назначена консультация узкопрофильных специалистов стоматологии (к примеру, ортопеда, хирурга или пародонтолога). Лечение гнатологических расстройств, как правило, включает использование лечебно-диагностических аппаратов (в частности, трейнеры, разобщающие, стабилизирующие шины).

Преимущества обращения в клинику «Кавитрон»

Наша частная немецкая стоматология «Кавитрон» предлагает качественные услуги детям и взрослым. Благодаря новейшим компьютерным технологиям, проверенным материалам, западному оборудованию и штату квалифицированных специалистов удалось достичь высоких результатов во всех отраслях стоматологии. При этом стоимость на предоставляемые услуги более чем доступная. Запись на прием осуществляется в онлайн-режиме (достаточно указать номер и имя, после чего администратор сам с вами свяжется)