Лечение кариеса
Лечение кариеса с применением современных методов на любой стадии его развития.

Лечение кариеса

Кариес – патологический процесс, который протекает в твердых тканях зуба. Он развивается на фоне комплексного воздействия неблагоприятных внешних и внутренних факторов (в первую очередь, из-за неудовлетворительной гигиены полости рта). Также, кариесу способствуют заболевания желудочно-кишечного тракта, снижение иммунной системы, неправильное питание (злоупотребление продуктами с высоким содержанием сахара и быстрых углеводов).

В нашей клинике «Кавитрон» мы проводим лечение любой сложности во всех областях стоматологии (включая эстетическую, терапию, хирургию, ортодонтию, ортопедию). Лечение кариеса – одна из самых частых причин обращения. Рассмотрим подробнее, как проводят процедуру.

Виды и стадии развития заболевания

Различают две основные формы: кариес, который возник в здоровом зубе, и «вторичный» кариес, который возник на раннее леченном зубе под пломбой или коронкой. По степени локализации кариес бывает пришеечным, фиссурным и межзубным. В своем развитие он проходит несколько этапов (в соответствии с глубиной поражения зуба ):

1. Кариозное пятно. Это самая первая стадия, на которой эмаль зуба меняет свой оттенок. Со временем пигментация усиливается, при этом видимых разрушений нет.
  2. Поверхностный. Пятно наощупь немного шероховатое, зуб начинает остро реагировать на сладкое, горячее и холодное. При этом разрушительный процесс не затронул пределы эмали.
  3. Средний. Разрушение проникает глубже, в дентин (ткань, находящуюся под эмалью). Болезненные ощущения усиливаются, становятся острее.
  4. Глубокий. Кариозное поражение проникает к границе дентина и пульпы зуба, требует незамедлительного вмешательства со стороны врача-стоматолога.

Наши специалисты лечат кариес на любой стадии.

Способы лечения кариеса

В том случае, если у вас диагностировали кариес, мы можем предложить несколько эффективных способов решения проблемы. При выборе наиболее подходящего учитывают стадию развития заболевания. Если это начальная стадия – кариозного пятна, то достаточно будет ограничиться консервативной терапией. Для этого специалист проводит реминерализацию эмали (фторирование). В случае поверхностных кариозных поражений могут быть использованы следующие методики:

• воздействие лазером. Во время процедуры ткани не нагреваются. К такому лечению часто прибегают беременные женщины, дети и люди, у которых сильная чувствительность к вибрации. Цены на воздействие лазером могут быть выше, чем на другие методики;
  • инфильтрация. Врач-стоматолог устраняет очаг поражения посредством химико-механической обработки;
  • воздушно-абразивная обработка. Происходит воздействие воздушным потоком с абразивными примесями. При этом здоровые ткани зуба никак не затрагиваются.

Стадии кариеса

Для устранения среднего кариозного поражения, как правило, прибегают к препарированию. Предварительно врач введет анестезирующее средство, чтобы пациент не испытывал болезненных ощущений во время процедуры, затем накладывается коффедрам для изоляции зуба от слюны (это повышает качество и долговечность пломбы). Далее  будут удалены пораженные ткани и проведены несколько промежуточных подготовительных манипуляций. После этого врач наносит пломбировочный материал, который в исходном состоянии тягуче-жидкий, но под воздействием света от полимеризационной лампы застывает и приобретает твердость зуба. Такая пломба не только восстанавливает функциональность, но и эстетику зуба . В конце специалист полирует, делая поверхность пломбы гладкой.

В особых случаях лечение глубокого кариеса проводят в два приема. На первом специалист посе обработки кладет в полость лечебное средство и фиксирует временную пломбу, а на втором (спустя несколько дней) устанавливает постоянную пломбу.

Возможные осложнения

Если вовремя не провести лечение кариеса, могут появиться осложнения. Самое распространенное – периодонтит (поражение тканей вокруг корня). Он способен привести к развитию гнойника рядом с пораженным зубом. Болезнь протекает с появлением болезненных ощущений, повышением температуры тела. В результате потребуется вскрыть зуб и разрезать десну. Еще одно осложнение – гранулема. Если острый периодонтит не вылечить, он станет хроническим. Часто обостряются сердечно-сосудистые патологии, происходит нарушение функционирования в работе почек. Чтобы не допустить таких осложнений, важно обратиться к специалисту сразу после появления симптомов.

От чего зависят цены лечения кариеса

Цены на устранение кариозного поражения могут варьироваться в зависимости от следующих факторов:

• статуса медицинского учреждения;
  • глубины поражения. Справиться с поверхностным кариесом легче всего, поскольку не требуются дополнительные манипуляции. Для устранения глубокого необходима анестезия, обработка и пломбирование каналов, что способно сильно отразиться на цене;
  • используемых препаратов и материалов. Этот фактор играет большую роль при формировании итоговой цены. К примеру, светоотверждаемая пломба стоит дороже, чем пломба из амальгамы;
  •   числа каналов. В случае с глубоким поражением на стоимость влияет количество каналов в зубе;
  • применяемой технологии. В настоящее время справиться с проблемой можно не только с помощью бормашины: помогают реминерализующие препараты, лазер и другие современные методики (их цены, как правило, выше).

Этапы лечения кариеса

Преимущества обращения в клинику «Кавитрон»

Частная стоматология «Кавитрон» на протяжении 12 лет оказывает большой перечень качественных услуг, соответствующих европейским стандартам. В нашей команде работают опытные квалифицированные специалисты (средний стаж – 15 лет), что гарантирует безопасность и эффективность лечения кариеса. В своей практике мы используем надежные материалы и оборудование. Несмотря на высокое качество оказываемых услуг, цены более чем доступные. Для записи на первичный прием достаточно позвонить по указанным номерам или оставить заявку на сайте (с указанием контактных данных). Администратор свяжется в ближайшее время.