Вавилова 81 к. 1
09:00 - 21:00 пн-сб
anohina@kavitron-clinic.ru

Лечение пародонтоза

Информация о том, что пародонтоз — заболевание, которое встречается чуть ли не у каждого второго, это миф. На самом деле эта болезнь называется пародонтит. Она проявляется убылью десны, атрофией костной ткани и нарушением стабильности корней зубов. Без своевременного лечения пародонтоза (пародонтита) можно столкнуться с расшатыванием зубов, неприятным запахом изо рта и кровоточивостью десен. Чтобы избежать этих осложнений или принять эффективные меры в случае их проявления, запишитесь в Центр Стоматологии Кавитрон.

В нашей клинике лечение пародонтоза проводится особым специалистом — пародонтологом. Он изучит состояние десен и тканей, окружающих зубы, даст рекомендации по уходу и при необходимости проведет качественное лечение с долгосрочным положительным результатом.

Как понять, что пора посетить Центр Стоматологии Кавитрон

Пародонтит— заболевание десен дистрофического характера. Последние исследования показывают, что недуг всегда сопровождается наличием инфекции. МКБ-10 указывает, что пародонтоз — одна из форм пародонтита, характеризующаяся быстрым течением и разрушением десневой ткани.

Болезнь проявляется атрофией отростков альвеол, стенок и межзубных перегородок. На рентгенограмме прослеживаются признаки изменения костной ткани: она приобретает мелкоячеистую структуру, кость постепенно исчезает. При постановке диагноза врач ориентируется на наличие очагов остеопороза и склеротичный рисунок костной ткани.

Запишитесь на прием в Центр Стоматологии Кавитрон, если заметили:

• кровоточивость десен;
  • покраснение и болезненность десен;
  • налет на зубах;
  • расширение межзубных промежутков;
  • признаки формирования пародонтальных карманов.

Лечение пародонтоза можно начать даже на ранней стадии заболевания. Для этого врачу необходимо провести осмотр и оценить состояние ротовой полости, подобрать комплекс лечебных процедур.

В нашей клинике используется лазерная терапия, результат которой заметен уже после первого сеанса. Методика безопасна, но имеет ряд противопоказаний. Ее не проводят при туберкулезе, сахарном диабете в стадии декомпенсации, при наличии острых инфекционных заболеваний и злокачественных новообразований любой локализации. Также процедура противопоказана в период восстановления после инфаркта миокарда.

Чтобы подобрать оптимальную схему лечения пародонтоза, запишитесь на прием в Центр Стоматологии Кавитрон. Врач оценит состояние десен и определит оптимальный вариант терапии.

Как проходит лечение

Лечение пародонтоза в Центре Стоматологии Кавитрон предполагает комплексный подход. Прежде всего, наши специалисты выясняют причины развития заболевания: наличие системных патологий, которые могли спровоцировать болезнь. Если пациент страдает от нарушений работы желудочно-кишечного тракта, эндокринных расстройств, сахарного диабета, их следует вылечить или купировать. Также необходимо устранить источники травмирования и раздражения десневой ткани:

• зубной налет;
  • поддесневой камень;
  • острые края пломб.

Лечение состоит в механическом удалении зубной бляшки, которая находится под десной, и в полировке шероховатой поверхности. После этого врач дает рекомендации по профилактике, рассказывает, какой должна быть гигиена полости рта, чтобы в дальнейшем избежать проблем с зубами. В случае необходимости мы проводим коррекцию старых реставраций (пломб, коронок), проводим ортодонтическое лечение.

В качестве дополнительного метода может быть назначен плазмолифтинг. «Лекарство» из крови пациента оказывает положительный эффект при лечении, поскольку обладает противовоспалительным и регенеративным действием. Оно позволяет быстрее снять воспаление и восстанавливает ткани.

Еще один метод лечения пародонтоза — лазеротерапия. Лазер активизирует местный иммунитет и разрушает бактериальную стенку. Терапия помогает улучшить микроциркуляцию в зоне поражения, ускорить регенерацию тканей, уничтожить патогенную микрофлору. Этот метод эффективен против любых патогенных микроорганизмов, при этом не приводит к формированию резистентной микрофлоры. Лечение пародонтоза происходит в несколько этапов:

• Подготовка. Врач удаляет мягкие отложения и зубной налет. Пораженный участок обрабатывается фотосенсибилизирующим гелем.
  • Стоматолог подбирает насадку и время воздействия лазера, учитывая глубину пародонтального кармана и стадию развития заболевания.
  • При помощи специального шприца с тупой иглой в пародонтальный карман вводится фотосенсибилизирующий гель.
  • Врач вводит насадку под десну, просвечивая каждый зуб 10-30 секунд.
  • Для удаления остатков геля карман промывают солевым раствором.

Лазерное лечение пародонтоза приводит к формированию на мягких тканях пленки, препятствующей проникновению патогенных микроорганизмов в пораженную область.

Количество процедур зависит от стадии заболевания. При легком течении достаточно пройти ее один раз, после чего регулярно посещать стоматолога для профилактики. Через полгода процедуру можно повторить.

Какого результата ожидать

Лазерная терапия заслуженно считается передовым методом лечения пародонтоза. Она не только помогает восстановить мягкие ткани и устранить очаг инфекции, но также избавиться от налета и шероховатостей на поверхности зубной эмали. Полировка обеспечивает более плотное прилегание десны к коронке и исключает проникновение бактерий и налета под нее.
Лазерная терапия эффективна в лечении пародонтоза у детей и взрослых. Она также может проводиться в период беременности и кормления грудью. Неинвазивная процедура исключает проникновение инфекции в организм.

После обработки лазером пораженная область становится стерильной, благодаря чему риск присоединения вторичной инфекции или развития воспалительных процессов сводится к нулю. Рецидивы заболевания не наблюдаются. По сравнению с хирургическими методами лечения, лазерная терапия эффективнее и безопаснее.

После того как курс процедур окончен, врач может порекомендовать меры профилактики для укрепления мягких тканей:

• озонотерапию;
  • массаж;
  • электрофорез;
  • дарсонвализацию.

В ряде случаев требуется медикаментозная терапия. Врач подбирает заживляющие средства, препараты для улучшения трофики тканей, а также комплексные витаминно-минеральные добавки.

Профилактика пародонтита

По сравнению с тем, сколько стоит лечение пародонтоза, профилактика обходится намного дешевле. После завершения курса важно точно придерживаться рекомендаций врача: регулярно чистить зубы подходящей щеткой и зубной пастой, использовать стоматологическую нить. Не реже, чем раз в полгода, нужно посещать стоматолога для профилактического осмотра, а при необходимости — проходить процедуру профессиональной чистки зубов.

Для снижения риска повторного развития пародонтоза, особенно при наличии предрасположенности к этому заболеванию, стоит изменить пищевые привычки. Нужно тщательно пережевывать пищу, добавить в рацион твердые овощи, фрукты и орехи. Они обеспечивают эффект массажа десен, укрепляют их и улучшают кровообращение. Полезны молочные и кисломолочные продукты, обеспечивающие укрепление ткани альвеол за счет высокого содержания кальция.

Откажитесь от мучного и сладкого, чая и кофе: их частицы могут прилипать к зубной эмали и провоцировать образование налета. Предпочтительные напитки — зеленый чай, натуральные соки, чистая вода.

Преимущества Центра Стоматологии Кавитрон

Мы предлагаем малоинвазивное и бескровное лечение пародонтоза современным методом лазеротерапии. Он не вызывает боли и дискомфорта: после процедуры вы сможете вернуться к привычной жизни. Лазерный аппарат FotoSan, используемый в нашей клинике, универсален: большое количество насадок позволяет подобрать оптимальный вариант вне зависимости от локализации пораженного участка.

Цена лечения пародонтоза зависит от количества требуемых процедур. Чтобы узнать подробнее, запишитесь к врачу для проведения осмотра и получения консультации: специалист оценит состояние ротовой полости и подберет оптимальную схему терапии. Заполните онлайн-форму на сайте, чтобы выбрать удобную дату для посещения!