Пульпит зуба

Пульпит зуба — воспаление нервно-сосудистого пучка, который питает зуб. Он сопровождается сильной болью, которая может отдавать в шею и ухо. Иногда болезненные ощущения становятся настолько интенсивными, что игнорировать их невозможно.

Не нужно терпеть боль! Запишитесь в Центр Стоматологии Кавитрон, и мы вылечим зуб за 1-2 приема (в зависимости от сложности), вернув вам хорошее настроение и радость жизни! Используем проверенные материалы, западное оборудование и передовое программное обеспечение.
Оставьте заявку на нашем сайте, чтобы выбрать удобное время для посещения!

Когда стоит обратиться в Центр Стоматологии Кавитрон

Пульпит зуба развивается постепенно: как правило, причиной становится запущенный кариес. Если своевременно посещать стоматолога, воспалительного процесса можно избежать. Также причиной может стать травма или некорректное лечение.
Пульпит зуба бывает острым и хроническим. Острая форма заболевания проявляется следующими признаками:
приступы боли, усиливающиеся ночью;
нет четкой локализации болевого синдрома;
боль возникает из-за раздражителя (например, холодноегорячее) или без него, при устранении раздражающего фактора исчезает не скоро или не исчезает вовсе.
Пульсирующая боль указывает на воспаление пульпы. И, если в этом случае игнорировать болевые ощущения невозможно, то совсем по-другому обстоят дела с хроническим пульпитом зуба, который нередко протекает бессимптомно. Боль возникает как реакция на холод или тепло, после устранения раздражителя — исчезает. Да, обезболивающие препараты помогают на время избавиться от болезненных ощущений, и больной даже может решить, что посещение врача можно отложить на неопределенный срок. Но это ошибочное решение: причина боли не устранена, и она вернется. Кроме того, длительный прием анальгетиков наносит вред организму.
Зачем доводить до крайности? Вы будете благодарны сами себе, если сразу обратитесь за помощью в наш Центр Стоматологии Кавитрон, а не будете терпеть, запуская бессимптомный пульпит зуба, который даст о себе знать нестерпимой болью в самый неподходящий момент. Оставьте заявку на сайте – мы подберем подходящее время!

Стадии и виды поражения зуба

Выделяют 4 стадии поражения зуба:

• поверхностный кариес;
  • средний кариес;
  • глубокий кариес;
  • поражение пульпы (пульпит).

Пульпит — последняя из этих стадий. Как мы говорили ранее, он может быть острым или хроническим. В чем же отличия между ними, и почему нельзя игнорировать это заболевание?

Острый пульпит

Острый пульпит зуба принимает одну из двух форм — очаговую или диффузную. В первом случае поражен только один рог пульпы, во втором — очагов поражения несколько.

Очаговая форма острого пульпита сопровождается приступами режущей боли, возникающей раз в несколько часов. Они могут продолжаться до 30 минут, при этом ночью боль становится сильнее.

Внимание: если обратиться к врачу сразу, есть шанс сохранить зуб целым при помощи медикаментозного лечения.
Диффузная форма острого пульпита развивается через 2-3 дня. Воспалительный процесс распространяется по всей пульпе или затрагивает несколько очагов. Он может продолжаться до двух недель. Боль при этом становится более интенсивной, распространяется на всю ротовую полость и даже челюсть. Необходимо лечение.

Хронический пульпит

Хронический пульпит принимает формы:

• фиброзную;
  • гипертрофическую;
  • гангренозную.

При фиброзной форме хронического пульпита болевой синдром отличается сниженной интенсивностью. Приступы боли — кратковременные, купируются анальгетиками или другими обезболивающими препаратами. Может возникнуть острая болезненность из-за нарушения оттока экссудата. На рентгене будет заметно разрежение зубной ткани на верхушке корня.

При гипертрофической форме жалобы на боль поступают редко. Небольшая болезненность может возникать во время приема пищи; ее сопровождает кровоточивость пульпы. Во время осмотра врач выявит сильное разрушение коронки и наличие гипертрофированных пульпозных тканей, выступающих из пульпы. Они не болезненны, но при глубоком проникновении может возникнуть боль. На рентгене нет следов изменения околозубных тканей.

При гангренозной форме боль появляется как реакция на холод и тепло, сопровождается неприятным запахом изо рта. Кариозная полость становится обширной. Любое зондирование — и глубокое, и поверхностное — переносится болезненно. Рентген демонстрирует наличие деструктивных процессов в области корней.

Вы должны понимать, что поражение зубных тканей — не косметический дефект, а серьезное заболевание. Без должного лечения пульпит может привести к флюсу, флегмоне, заражению крови и другим тяжелым осложнениям.

Запишитесь к врачу: специалисты Центра Стоматологии Кавитрон готовы принять Вас в любой день недели!

Как проходит лечение пульпита в Центр Стоматологии Кавитрон

Лечение пульпита зуба проходит в два этапа. Это значит, что до полного выздоровления вам нужно дважды посетить врача:

• Первый этап — выполняется удаление пульпы и пломбирование каналов. Уже после этого болевые ощущения заметно утихают.
  • Второй этап врач пломбирует полость зуба и при необходимости покрывает его искусственной коронкой. Если есть необходимость, поставит временную пломбу, затем — постоянную.

Лечение начинается с подготовки. Врач обезболивает пораженную область и изолирует ее от слюны. Он препарирует кариозную полость, чтобы обеспечить доступ к пульпе. Дальнейшая схема лечения зависит от особенностей конкретного случая. Так, удаление пульпы проводится одним из следующих способов:

1. Витальный. Подразумевает полное или частичное удаление пульпы под анестезией.
  2. Девитальный. Врач ставит девитализирующую пасту на больной зуб: через пару дней омертвевшая пульпа удаляется.

Изначально витальный способ применялся только при лечении многокорневых зубов. Современные методы анестезии расширили сферу его применения. В последнее время он стал использоваться для депульпации в нижних боковых зубах, хотя способ по-прежнему требует от врача высокой квалификации и соблюдения норм.

После удаления пульпы производится обработка корневого канала. Она включает в себя медикаментозную обработку (с целью обеззараживания) и механическую — для извлечения пульпы и расширения канала для последующей герметизации его. Затем врач производит пломбирование.

Если нужно установить временную пломбу, внутрь полости помещается турунда, пропитанная в специальном растворе. Во время повторного визита врач вскроет отверстие, обработает его обеззараживающими средствами и проверит состояние тканей. Постоянная пломба ставится только после того, как воспалительный процесс полностью устранен.

Чтобы исключить воспаление десны после лечения пульпита зуба, врач обязательно порекомендует профилактические меры, среди которых могут быть:

• полоскание растворами с обеззараживающими и противовоспалительными средствами;
  • нестероидные противовоспалительные препараты;
  • комплекс процедур лазерной физиотерапии.

Если после установки временной пломбы боль сохраняется, не стоит паниковать. Она указывает на то, что воспаление еще не утихло полностью. Проконсультируйтесь с врачом: он поможет подобрать обезболивающие препараты. Учтите, что сильнодействующие средства не следует принимать дольше трех дней подряд.

После лечения пульпита зуба боль должна пройти. При этом иногда может измениться внешний вид коронки: она станет более темной, с сероватым оттенком. Это происходит потому, что пульпа выступает источником питания зуба. Если вам не понравится, как будет выглядеть вылеченный зуб, наши стоматологи помогут подобрать решение, которое скроет последствия заболевания.

Почему стоит обратиться в Центр Стоматологии Кавитрон

Чтобы лечение пульпита зуба оказалось эффективным, практически безболезненным и доступным по цене, обращайтесь в Центр Стоматологии Кавитрон! В наших клиниках используются современные материалы и оборудование. Стоимость лечения пульпита зуба рассчитывается с учетом нескольких параметров:

• комплекса необходимых процедур;
  • тип штифта;
  • категории сложности;
  • необходимости механической и ультразвуковой обработки.

На стоимость лечения влияет также необходимость анестезии. Обычно проводится инфильтрационное или проводниковое обезболивание, в редких случаях — седация и общий наркоз.
Чтобы узнать, сколько стоит лечение пульпита зуба и записаться на прием, позвоните или оставьте заявку на нашем сайте. Чем раньше вы посетите стоматолога, тем быстрее избавитесь от боли!

Иванов Александр Вячеславович
Главный врач. Стоматолог-ортопед.
Баранова Марина Анатольевна
Стоматолог-терапевт, хирург, ортопед, врач интегральной превентивной и антивозрастной медицины